+7 4842 79-59-57   ⋅  

Что такое электронная подпись?

7 сентября 2018

ЭП создают при помощи специальных технологий шифрования и криптозащиты. Попытка подделки или умышленное применение подписи третьими лицами преследуется по закону.

Электронной подписью пользуются физические лица, ИП и юрлица.

Какими бывают электронные подписи?

  1. Простая – мы используем её минимум раз в месяц, а то и чаще, даже не подозревая об этом. Это известная система «логин плюс пароль» на интернет-порталах, а также кодовое подтверждение операций по карте через СМС.
  2. Усиленная – нужна для точной идентификации владельца и запоминания последних изменений в электронных документах. В свою очередь делится на:
  • неквалифицированную (НЭП) – в основном для подписания документов между организациями по взаимному соглашению о сотрудничестве; ограничена в использовании;
  • квалифицированную (КЭП) – для подписания особо важных документов, приравнена к собственноручной подписи; самая высокая степень защиты.

Где получить электронную подпись?

Усиленные электронные подписи выдают только в удостоверяющих центрах (УЦ), аккредитованных в Минкомсвязи, имеющих в том числе специальную лицензию ФСБ.

НЭПы и КЭПы выдаются физлицу, ИП или директору фирмы на физическом носителе, похожем на флешку — рутокене. Встречаются и так называемые облачные подписи, они хранятся на специальных защищенных серверах. Чтобы получить доступ, требуется дополнительная авторизация через СМС.

Что умеет электронная подпись?

Индивидуальным предпринимателям и директорам фирм ЭП необходима для работы. И… не одна. К сожалению, универсальной электронной подписи, подходящей для работы со всеми государственными органами, не существует.

Отдельная электронная подпись понадобится:

- для бухгалтерской отчетности через интернет (ФНС, ПФР, ФСС, РАР и др.) или для работы в личном кабинете nalog.ru (в том числе для регистрации онлайн-касс);

- для участия в госторгах (КЭП или НЭП для разных торговых площадок);

- для ЕГАИС (без нее невозможно работать с алкоголем).

Как правило, ИП знает, для чего ему требуется электронная подпись. Для ориентирования рекомендуем сервис, который рассчитает, сколько ЭП потребуется для работы и какие именно.

Какие документы нужны для получения цифровой подписи?

Для физлиц потребуется: паспорт, СНИЛС, ИНН налогоплательщика и подписанная форма заявления на изготовление подписи. Для ИП дополнительно — свидетельство из ЕГРИП.

Для организаций список шире: помимо паспорта, СНИЛС и заявления, нужны документы по организации (ИНН директора, ИНН организации, ЕГРН, доверенность или иной документ, разрешающий работать от имени организации).

Чтобы сэкономить время, документы можно подать в электронном виде. Но забрать электронную подпись придётся лично либо по доверенности (для другого сотрудника организации): в удостоверяющем центре специалист подтвердит личность клиента и сверит копии с оригиналами документов.

Как долго ждать?

После предоставления пакета документов и оплаты счёта регламент выдачи подписи – до трёх дней. Как показывает практика, при плановой загруженности УЦ подпись готова уже через 2-3 часа.

В нашем удостоверяющем центре есть услуга ускоренной регистрации электронной подписи и её выдачи, изготовление — в течение 1 часа.

Сертификат ключа проверки электронной подписи выдается на 1 год (через год нужно заказывать новый), сама же подпись под документами действует, пока актуален документ, так же как и собственноручная подпись. То есть договор сроком на несколько лет, подписанный дистанционно, не потеряет силу через год.


Другие новости

20 декабря 2018

Необходимость перехода на электронный документооборот между гостиничным бизнесом и Управлением миграционной службы МВД назрела давно. О том, какие шаги предприняты в этой сфере в Калужской области, читайте в нашей статье.

24 ноября 2018

Получив уведомление налоговой об отказе в приеме отчета, вы без труда разберетесь в причинах отказа и сможете их устранить благодаря комментариям экспертов Экстерна.

20 ноября 2018

В Экстерне появилась возможность отправлять в ЦБ РФ форму 1-ПИ. Новая функциональность будет полезна для юрлиц, которые совершают прямые инвестиции за рубеж или являются их объектом.

16 ноября 2018

Федеральная налоговая служба сообщила, когда предприниматели на ЕНВД смогут использовать новую форму налоговой декларации для оформления вычета за покупку кассовой техники.