+7 484 279-59-57   ⋅  

Новый формат электронной подписи с 1 января 2019 года

13 сентября 2018

Переход на новый формат начался в июле 2018 года в соответствии с выпиской из документа ФСБ России от 31.01.14 №149/7/1/3-58 «О порядке перехода к использованию новых стандартов ЭЦП и функции хэширования». В данный момент неизвестно, будет ли в 2019 году переходный период, когда будут приниматься как «старые», так и «новые» сертификаты электронной подписи.

Если переходного периода не будет, то:

  • с 1 января 2019 года подписывать документы можно будет только сертификатом по новому ГОСТу Р 34.10-2012;
  • подписи, сформированные старым сертификатом (по ГОСТ Р 34.10-2001) после 1 января 2019 года, будут считаться юридически незначимыми. Ни контролирующие органы (ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат), ни суды такие документы рассматривать не будут.

На текущий момент удостоверяющие центры уже начали выпускать сертификаты, сформированные по новому алгоритму в соответствии с ГОСТ Р 34.10-2012.

До конца года юридически значимыми являются оба формата электронной подписи — и старый, и новый. Подписывать документы можно любым из них. Но рекомендуем пока пользоваться старым сертификатом, потому что не все контролирующие органы и операторы ЭДО умеют работать с новыми подписями, сформированными новыми сертификатами. Но если вы получили сертификат по новому стандарту, то использовать его не запрещается — контролирующие органы примут документы, подписанные новым сертификатом, но могут дополнительно попросить предоставить бумажный документ.

Пока нет полной информации, как и в какие сроки будет осуществлен переход на новый формат электронной подписи. Поэтому необходимости срочно менять имеющийся сертификат на новый пока нет. Более точная информация о переходном периоде появится ближе к концу года.

Следите за нашими новостями.


Другие новости

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.